| Научный журнал
 ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ, КАК ОСНОВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ | статьи | Научный журнал

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ, КАК ОСНОВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Опубликовано: 08-12-2014
Автор(ы): М.В. Горемыкина, С.С. Кырыкбаева Государственный медицинский университет города Семей

Актуальность

В Казахстане ежегодно растет количество предприятий, сертифицированных по международным стандартам, возрастает интерес во внедрении системы менеджмента качества и у медицинских организаций, так как системный подход к управлению позволяет определить пути повышения эффективности деятельности организаций здравоохранения.

Эффективное управление качеством медицинской помощи возможно тогда, когда определены ведущие факторы, влияющие на неё, и начался процесс решения выявленных проблем, связанных с этими факторами. Важнейшим условием оценки качества медицинской помощи является наличие стандартов.

Цель: Показать значимость внедрения системы менеджмента качества в медицинских организациях.

Материалы и методы

Проведен литературный обзор внедрения системы менеджмента качества в системе здравоохранения Республики Казахстан (РК) и зарубежных странах.

Результаты и обсуждения

В течение последнего десятилетия средством достижения установленного уровня качества медицинских услуг за рубежом является разработанная медицинской организацией, документально оформленная, внедренная и поддерживаемая в рабочем состоянии система качества услуг, соответствующая международным стандартам  ISO серии 9000 версии 2009 года. В них изложены понятие и требования к системе менеджмента качества, представляющей одну из систем управления предприятием (система безопасности, финансовая система, экологическая система и др.)

Данная система приносит пользу и выгоды всем заинтересованным сторонам: потребителям, руководству, персоналу, обществу, партнёрам и служит для повышения удовлетворённости потребителей. Система качества по определению международных стандартов представляет собой совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством услуг и является средством, обеспечивающим соответствие услуг установленным требованиям.

Построение системы менеджмента качества не является одномоментным действием, а представляет собой процесс, зависящий от степени развития системы управления. В настоящее время в системе здравоохранения РК необходимо активное внедрение международных стандартов ИСО по менеджменту (Международной организации по стандартизации), для чего необходимо обеспечение доступности для понимания, системности и планомерности этой работы в сфере деятельности медицинских организаций всех видов собственности.

Выводы

Системы качества являются эффективным инструментом для достижения главной цели любой организации здравоохранения – удовлетворения требований потребителя. Принципы всеобщего управления качеством (TQM), изложенные в последней редакции стандартов серии ИСО 9000 (ГОСТ РК ИСО 9000:2009, 9001:2009, 9004:2009), универсальны и могут, и должны применяться в здравоохранении.

 

 

год: 2014 выпуск №6